К основному контенту

7 мифов SMM

1. Мои клиенты не пользуются социальными сетями!

Знакомая песня, не так ли? Несмотря на то, что в Facebook уже 1 млрд активных пользователей, у Twitter – 170 млн, у Google+ - 100 млн., есть бизнесы, которые до сих пор верят, что их клиенты не сидят в социальных медиа. YouTube? ВКонтакте? Одноклассники? Неужели вы думаете, покупатели не используют ни одну из этих соцсетей?
Да, есть клиенты, не пользующиеся социальными сетями. И это нормально. Причин для этого масса. Например, компания слишком зарегулирована и не готова стать открытой. Также социальные сети могут просто-напросто рассматриваться маркетингом как неприоритетный канал коммуникации. В конце концов бренд мог «обжечься», неудачно выйдя первый раз в social media, - Владислав Вовк, управляющий партнер интернет-агентства ДАЛЕЕ.
Для одних брендов социальные сети – просто хороший медиаканал. Для других – способ поддержки клиентов. Кто-то использует социальные сети для анализа конкурентной среды. То есть надо исходить из задач бизнеса и перестать шуметь по поводу них. И не надо забывать, что клиент вас там не ждет. Поэтому стоит задуматься над тем, как и с чем туда идти.

2. Социальные сети – наше всё! Создайте страницы везде и прямо сейчас

То, что каждый день появляются новые социальные сети совсем не означает, что вы должны создать профиль в каждой из них. Более того, даже не все популярные социалки достойны вашего внимания.
Все зависит от задач, которые ставит перед собой бренд,- говорит Леонид Зубарев, руководитель отдела SMM компании «Стерно.ру».

Например, полгода назад к нам обратилась компания, занимающаяся детской обувью. Проведенные ими исследования показали, что снизилась узнаваемость бренда, поэтому им нужен был максимальный охват как в основных социальных сетях, так и на нишевых площадках. В результате были созданы 5 страниц бренда на различных площадках, и на всех запущена рекламная кампания.

В одних случаях нам приходится убеждать бренд расширить свое присутствие, в других, наоборот, сконцентрироваться на чем-либо одном. Зависит это от многих факторов: целевой аудитории, задач, для решения которых бренд приходит в социальные сети, бюджета и много чего еще. Общего рецепта тут нет и совет один: обратитесь к профессионалам.

3. Отвечайте быстро. Промедление смерти подобно

Нет сомнений, быстрый ответ пользователям сообщества ценится. Но никто не требует от вас мгновенной реакции. Люди понимают, что вы работаете в бизнесе. Поэтому никто не будет в обиде, если вы ответите своевременно, а не моментально. Исключение – аккаунты, созданные специально для поддрежки пользователей.

4. SMM – это не про продажи

Можно ли с помощью SMM приводить лидов и покупателей? Данный вопрос до сих пор остается открытым. А западная статистика упорно развенчивает миф.

Компании, которые используют Twitter, в среднем имеют в 2 раза больше лидов, чем те, кто не ведет аккаунт в сервисе микроблогов. 52% компаний, использующих Facebook для маркетинга, нашли клиентов в соцсети. Если ваш бизнес не видит эффекта, возможно, стоит пересмотреть маркетинговую стратегию.
Я не согласен с тем, что SMM - это не продажи. Эту фразу любят говорить все, как сторонники, так и противники направления. Проблема в том, что многие воспринимают её буквально, а на самом деле нужно обращать внимание на тематику компании,- считает Сергей Федюнин, руководитель SMM - отдела проекта All in Top.
Известно много примеров успешных продаж одежды, гаджетов и аксессуаров через сообщества ВКонтакте. И даже при отсутствии сайта магазина!
Поэтому утверждение, что продавать через социальные сети нельзя и точка - это заблуждение. Да и в целом, на что направлены мероприятия интернет-маркетинга? В конечном итоге на повышение продаж!
На мой взгляд, фраза «SMM - это не про продажи» получила широкое распространение в контексте общения специалистов с клиентами и отзывов предпринимателей, которые самостоятельно пытались продвигаться в социальных медиа и получить результат в виде роста продаж уже после первой акции. Все ждут быстрых результатов и боятся вкладывать средства в долгосрочные мероприятия. Это основная проблема.

5. Возраст SMM-специалиста имеет значение

В Интернете бушуют нешуточные страсти. Специалисты на полном серьезе обсуждают вопросы: лучше нанять молодого специалиста, который не помнит времена до Facebook, или более опытного? На самом деле быть хорошим специалистом можно в любом возрасте. Как говорится, главное в этом деле – талант. А еще аналитический склад ума и понимание психологии.
Возраст не имеет решающего значения. Смотреть надо на две вещи. Во-первых, на опыт: в какой отрасли человек работал, какой тип бизнеса обслуживал (B2B или B2C), за что конкретно отвечал. И насколько все это соотносится с вашими потребностями. Многие пренебрегают звонком прошлому работодателю, а это может дать много ценной информации о потенциальном сотруднике. Во-вторых, на мотивацию. Нужно понять, действительно ли тот набор задача, который вы ставите, будет интересен SMM-специалисту. Лучше понять как можно раньше, есть ли в вашей компании контекст, рабочая атмосфера, которая будет мотивировать сотрудника. А возраст тут ни при чем, - считает Владислав Вовк. 

6. Эффективность социальных медиа нельзя измерить

Можно измерить эффективность социальных медиа для бизнеса или нельзя? Вопрос сложный, который сводится к тому, что вы подразумеваете под эффективностью. Например, можно точно подсчитать, какой трафик на сайт приводят социальные медиа, сколько генерируют лидов, которые затем превращаются в покупателей. Основываясь на этом, можно даже рассчитать среднюю стоимость лида и клиента. Какие еще измерения вам нужны?
Можно все. Можно, например, создать приложение для Facebook и продавать товары непосредственно из него. Можно воспользоваться механизмом офферов, предлагаемых тем же Facebook. В этих случаях можно измерить непосредственно продажи. Вопрос - зачем? Социальные сети - место для общения, а не для торговли. Мне кажется, использовать таким образом социальные сети - это навязывать несвойственные им функции. Намного правильнее построить в социальных сетях грамотную коммуникацию о своих товарах и услугах, создать вокруг бренда лояльную аудиторию. В этом случае измерить эффективность значительно сложнее, но опыт крупных западных брендов показывает, что вложения в репутацию в долгосрочной перспективе себя вполне оправдывают,- считает Леонид Зубарев.

7. Социальные медиа – это маркетинг, который не будет вам стоить ни копейки

Зарегистрироваться и создать страницу в социальных сетях действительно можно абсолютно бесплатно. Но если вы хотите получать отдачу от new media, вам придется тратить время и деньги: на разработку и реализацию стратегий, рекламу, зарплату специалистам (даже если вы доверите ведение корпоративных аккаунтов штатным сотрудникам компании) и т.д.
SMM может не стоить ни копейки, если вы отличная компания, о вас сами все пишут и отзывы только положительные. А теперь от идеалов к реалиям.
Все всегда хотят сэкономить. Причём сэкономить, не вкладывая средства вообще. Если в штате есть программист, что он будет сидеть без дела, пусть он наше сообщество развивает! Очень хорошо, если в компании есть грамотные сотрудники, обладающие знаниями в области маркетинга. Но, во-первых, работа в социальных медиа - это не их основная задача, они будут уделять ей минимум внимания (если вообще согласятся делать это забесплатно). И это непременно отразится на результате. А конкурент в это время не побоится вкладывать приличные средства в SMM, и борьба в этом секторе закончится безоговорочной капитуляцией для экономной компании.

В случае, если конкуренция не такая острая, можно позволять себе до поры до времени тянуть лямку. Однако темпы роста сообщества и отсутствие результатов рано или поздно перестанут удовлетворять компанию. Ведь в этом случае объём работ может включать только френдинг в час по чайной ложке и размещение скучных новостей компании. Даже человек-оркестр, грамотно совмещающий в себе функции аналитика, креативщика, комьюнити-менеджера и контент-менеджера (уже похоже на идеал!), да и к тому же проводящий SMM-компанию в свободное от работы время, просто не сможет всего успеть.

При отсутствии вложений в рекламу, в посев, в использование помимо основной социальной сети других площадок, затраты все равно будут: на оплату работы по коммуникациям, созданию контента, проведение акций, - заключает Сергей Федюнин.

Популярные сообщения из этого блога

Служба политики диагностики не запущена – исправить.

Центр управления сетями и общим доступом сообщает, что не удалось запустить дочернюю службу. Диагностика сетей Windows сообщает: Служба политики диагностики не запущена.
Обновление информации на 02.04.17
Если вы неопытный пользователь, то можете повредить систему так, что её нужно будет переустанавливать. У Майкрософт есть свои возможности для диагностики, но и они для более опытных пользователей.

ВАРИАНТ 1.  Сброс настроек IP и DNS для всех сетевых подключений. Способ срабатывает только в случае, если заглючили обозначенные службы, что бывает достаточно редко. Команды выполняются в командной строке (вызов командной строки Win+R, cmd Enter). В конце ввода команды нажимайте Enter.
Сброс и получение нового IP от DHCP-сервера:
ipconfig /releaseipconfig /renewСброс кэша DNS:
ipconfig /flushdnsПолный сброс настроек пула протоколов TCP/IP и протокола Winsock:
netsh int ip reset c:\log1.txtnetsh winsock reset с:\log2.txtПосле сброса настроек необходимо перезагрузить компьютер, в командной строке э…

Загрузочная флешка Acronis True Image и Acronis Disk Director

Всем привет. Кто ставил Винду знает, что стоит подстраховаться. И в этом нелегком деле помогают программы создания образа - копия всего диска. В дополнение к ним, стоит иметь на флешке софт могучий склеить диск или потанцевать с вашим железом без помощи Винды.

Процесс System в Windows 10 может потреблять 4 Гб RAM

После установки Windows 10 на ноуты стал замечать, что распределение операционной памяти происходит своеобразно. Ладно хром есть много памяти, а вот неизвестные процессы вызывают вопросы.

Процесс System.exe нагружает оперативную память - Windows 10 Был у меня на windows 8 процесс host, который периодически грузил нехило процессор, а теперь system кушает ОЗУ.

Пошли капать сеть.

Это не баг, это фича Гейб Аул (twitter):В Windows 10, мы добавили новое понятие в диспетчере памяти называется оно магазин сжатия, который хранит в памяти сжатые страницы. Это означает, что, менеджер памяти будет сжимать неиспользуемые страницы, а не писать их на диск. Это уменьшает объем памяти, используемый в процессе, позволяя Windows 10, поддерживать большее применение в физической памяти, на данный момент. Это также помогает обеспечить более высокую отзывчивость Windows 10 ... Это видно в диспетчере задач и поэтому процесс 'System' потребляет больше памяти, чем в предыдущих выпусках. Это может пока…

Установка и настройка Яндекс Диск в Linux Ubuntu (14.04)

В данной статье будет рассмотрена установка клиента и индикатора Яндекс.Диска в системный трей Ubuntu, которой значительно упростит использование Яндекс.Диска.

Консольный клиент Яндекс.Диска для Linux позволяет вам управлять файлами на Диске без использования оконного интерфейса или программ, поддерживающих протокол WebDAV.

Преимущества консольного клиента по сравнению с WebDAV-подключением:
низкие требования к ресурсам системы; более высокая скорость чтения и записи файлов; более высокая скорость синхронизации с сервером Диска; отсутствие необходимости постоянного подключения для работы с файлами.  Установите клиент Яндекс.Диск через терминал (одной командой): echo "deb http://repo.yandex.ru/yandex-disk/deb/ stable main" | sudo tee -a /etc/apt/sources.list.d/yandex.list > /dev/null && wget http://repo.yandex.ru/yandex-disk/YANDEX-DISK-KEY.GPG -O- | sudo apt-key add - && sudo apt-get update && sudo apt-get install -y yandex-disk Подключение к Янде…

Acer Aspire 5315 windows xp, vista, 7, linux - что ставить?

Попал мне на этой неделе старичок: Acer Aspire 5315 с родной Вистой и предустановленным софтом от Acer. Чем он гордился: одноядерный селерон, 1 ОЗУ ДДР2, винт на 80 Гигов.

Какие страдания он испытывал? При загрузке все ОЗУ уходило в кратер прожорливых процессов. Понятно, что серфинг превращался в ад ожидания. Переключение между программами было болью, а интерфейс и логика Висты - расстройством. 
Сначала пробуем чистить и ускорять... Не могу сказать, когда был приобретем ноут, но на сегодняшний день, мой телефон в два раза мощнее. Это и не удивительно.
Ставлю Auslogics BoostSpeed, запускаю.

Скрин не от него, но почти аналогично.
Танцы с бубном не увенчались удачей. После всех скальпелей и пластырей, ОЗУ не похудел, а ноут прибавил, но не значительно в отзывчивости.
Владелец ноута был не против экспериментов и заранее всю необходимую инфу сохранил.
Накатываем Windows 7 (W7x86_U_SP1_REACTOR_v10_Ldr)
Ей доверяю, так как стоит на нетбуке Lenovo супруги и живет почти год. Там было проще, т…

Не встали обновления Windows 10 Version 1607 (KB4013429)

У меня не встал: Накопительный пакет обновления для Windows 10 Version 1607 для систем на базе процессоров x64 (KB4013429).СПОЙЛЕР:
Говорят, что проблемы обновления пакета March 14, 2017—KB4013429 (OS Build 14393.953) - проблема от Майкрософта. Есть варианты решения, типо руками. Пробовал несколько раз - не фурычит. Обнова грузит снова ноут и просит установить пакет и по кругу.
ИТОГ:отрубил автообновление по инструкции тут.


ИСТОРИЯ ТАНЦЕВ С БУБНОМ НИЖЕ.