выборка из информационного шума

Full width home advertisement

Post Page Advertisement [Top]

Технологии поискового маркетинга

Технологии поискового маркетинга
«Точечное» улучшение качества поиска «Яндекса» и Google по запросам
Сегодня мы представляем вашему вниманию статью одного из докладчиков конференции CyberMarketing-2011, Андрея Иванова (Neiron). Подробнее затронутые вопросы (в том числе и с точки зрения практических методик) будут освещены в докладе.

Мечта любого специалиста по продвижению сайтов в поисковых системах – найти «философский камень», некую формулу, позволяющую уверенно выводить нужный сайт в ТОП10 результатов поиска «Яндекса» и Google. Вспомним, что философский камень – это реактив, который позволяет превращать любой металл в золото; секрет его приготовления алхимики искали веками. Умение обеспечить попадание сайта заказчика в ТОП10 по любому запросу, считай, то же золото, поэтому свой «камень» вынужден искать каждый сеошник-практик. Но путь долог и тернист: законные обладатели камня (читай – разработчики поиска) не заинтересованы, чтобы тайное знание стало общедоступным, и всячески препятствуют SEO-алхимикам – вводят новые факторы ранжирования, фильтры, банят сайты и т.п., что делает бизнес по продвижению довольно дорогостоящим и рискованным предприятием.

         Представим, что мечта стала реальностью, и для попадания ссылки на нужный сайт в ТОП не нужно заказывать SEO-копирайтерам тексты, проводить внутреннюю оптимизацию и перелинковку, подбирать доноров и покупать ссылки, пытаться воздействовать на поведенческие факторы и ждать долгие месяцы. Нужно всего лишь подать заявку и произнести «магическую» формулу: «Я утверждаю, что ссылка на мою страницу УЛУЧШИТ результаты поиска в ответ на указанный мной поисковый запрос». Рвать волосы и произносить при этом «трах-тибидох» не обязательно. В течение суток сайт появится в результатах поиска. Это не фантастика. Существует экспериментальный проект, где такую волшебную заявку можно подать хоть сейчас.

Расширение NeironSearchTools (NST) установлено у 1,5 миллионов русских пользователей браузера FireFox (около 2% всех пользователей Рунета). Это метапоисковый плагин, который при любом запросе в «Яндекс» или в Google показывает пользователю непересекающиеся результаты обеих поисковых машин в привычном интерфейсе. Опция очень удобная. По статистике, результаты Яндекса и Google совпадают, в среднем, всего лишь на 25%, поэтому на одни запросы лучше отвечает первый, на другие – второй. С расширением NST пользователь в одном окне всегда видит лучшее, что смогли предложить оба поисковика, и это значительно экономит время поиска нужной информации.


Но выдача современных алгоритмических поисковых машин, к сожалению, далека от идеала. Это признают как разработчики поиска, так и любой более-менее опытный пользователь. Проблема повышения качества поиска очень актуальна.

Кредо поисковых машин – алгоритмическое ранжирование. Даже самое мелкое изменение алгоритма всегда влияет на результаты поиска либо по всем запросам, либо по запросам определенного типа; в любом случае счет идет как минимум на сотни тысяч формулировок. Примерно то же пытаются делать и оптимизаторы: изменение сайта или его ссылочного окружения – это попытка повлиять на поисковый алгоритм в целом. Но ни одного вебмастера или оптимизатора не беспокоит глобальная проблема качества работы поисковиков: мы пытаемся обеспечить «правильное» ранжирование для очень небольшого числа запросов. Чаще десятков, реже – сотен и крайне редко – тысяч. При этом ни один веб-мастер в здравом уме и твердой памяти не станет утверждать, что при успехе продвижения ссылки на его сайт в SERP сделают выдачу хуже. Получается, что декларируемая цель усилий как разработчиков поиска, так и веб-мастеров едина – сделать выдачу лучше, то есть более качественной с точки зрения пользователей.

Но отношения SEO и поисковых систем обычно называют «борьбой меча и щита», а не «совместной работой по улучшению качества поиска для пользователей». Поэтому кажется разумным попробовать иной подход и дать возможность веб-мастерам улучшать результаты поиска «точечно» – по интересующим их запросам, не влияя своими действиями на поиск в целом. Эта идея реализована в NST очень просто: в результаты поиска «Яндекса» и Google импортирован блок закладок, которые делаются вручную и показываются только в ответ на выбранный веб-мастером запрос.


Вспомните текст вышеприведенной магической формулы: «Я утверждаю, что ссылка (закладка) на мою страницу УЛУЧШИТ результаты поиска в ответ на указанный мной поисковый запрос». Что самое важное, такие закладки являются публичными, т.е. видны всем, кто пользуется расширением NeironSearchTools, а их уже свыше полутора миллионов человек. Это именно та экспериментальная и очень немалая аудитория, с помощью которой можно на практике отрабатывать идеи по улучшению качества поиска в союзе, а не в противоборстве с поисковыми системами.

Но проблема, какую закладку считать хорошей и улучшающей выдачу, а какую – нет, очень непроста. Универсального критерия оценки нет. Однако есть несколько перспективных подходов, о которых мы поговорим на конференции CyberMarketing-2011.         

2 комментария:

  1. Технологии поискового маркетинга это очень важный процесс в формировании собственного бизнеса, чтобы выодить его в топ в поисковой системе. Технологии должны использоваться для развития бизнеса и формирования новых процессов в компании. Для того чтобы эталонный процесс безупречного сервиса для клиентов и сотрудников компании, нужно использовать service desk от www.terrasoft.ru/crm/service-desk Такие технологии позволяют автоматизировать процессы и повышает скорость регистрации и обработки обращений. Такие же выгоды получает сам клиент от использования. Так что в этой компании можно найти всю информацию про эту систему.Так вы сможете вывести свою компанию на новый уровень за счёт высокого качества.

    ОтветитьУдалить

Bottom Ad [Post Page]