выборка из информационного шума

Full width home advertisement

Post Page Advertisement [Top]

Девять правил для оптимизации тегов title

Девять правил для оптимизации тегов title

Рик Дежарнет — специалист по созданию технического контента, имеет более чем 18-летний опыт работы в различных крупных проектах. В настоящее время помимо работы над несколькими проектами в качестве SEO-специалиста ведет популярный блог.

Когда я провожу аудит страницы, одна из первых вещей, которые я проверяю, — это тег. Почему? На это есть несколько причин.

В моей книге тег title обладает всеми нижеперечисленными качествами:

  • в плане SEO этот тег имеет самый большой вес из всех тегов страницы для релевантности по ключевым словам;
  • его содержимое — это источник ссылочного текста, который поисковики показывают в своих результатах (SERP);
  • это наилучшее место для краткого описания контента страницы (ну, теоретически).

В идеальном мире последний пункт из этого списка был бы действителен всегда. Но сколько раз вы видели страницу, title которой гласил: «Страница 1» или «Home Page» или «Шаблон» или вообще был оставлен пустым? Да, много раз, и я тоже.

Учитывая, что в теории текст тега title должен описывать страницу, поисковики придают контенту этого тега очень много значения в плане SEO — но только при условии, что он правильно оформлен, содержит релевантный текст и на отведенном для него ограниченном месте передает, о чем страница (заголовок вроде «Страница 1» не несет в себе много возможностей для оптимизации).

Этот тег — отличная возможность представить свою страницу и людям (через SERP), и поисковикам (для релевантности по ключевым словам). Ни в коем случае не упускайте эту возможность!

Советы по оптимизации тега title
Проверяя код своего сайта, обратите внимание на тег title. Посмотрите, какой текст он содержит. Вот несколько советов, которые помогут вам оптимально использовать этот тег и для людей, и для поисковиков:


1. Используйте только один такой тег на каждой странице, расположите его внутри тега head
Я видел много страниц, у которых или вовсе не было тега title, или было несколько тегов title в коде, или этот тег был расположен в теге body, а не head. Все это неправильно, такое использование полностью обесценивает тег title.

Чтобы ваш код оставался правильным, и вы могли получить максимум пользы от этого ключевого элемента HTML, помните: на одной странице должен быть один тег title, и использовать его надо в части head.


2. Ставьте самые используемые ключевые слова по убыванию
В тег title нужно вставлять самые лучшие ключевики. Значение используемых в этом месте слов так велико, что поисковики могут рассматривать первое слово как самое важное, второе — на втором месте и так далее, в порядке убывания. Учитывайте это, когда пишете текст в тег title.

При проведении анализа ключевых слов (при помощи, например, Google AdWords), обращайте внимание на поисковый трафик, которое слово или фраза приносят в месяц. Используйте эти показатели трафика как ориентир при создании текста в title и расположении ключевых слов в порядке убывания.

Вместе с тем, не следует просто заполнять это место ключевиками. Никому не захочется читать список слов. Текст должен быть написан естественным языком, для людей, насколько это возможно (в конце концов, именно люди выбирают, куда кликнуть в списке выдачи!).


3. Название компании должно стоять в конце
Как уже было сказано, ключевые слова должны располагаться по убыванию их значимости. И если только название вашей компании не является более популярным словом при поиске, чем сама ваша продукция или услуги (а существует не так уж много компаний с популярностью как у Amazon.com), не ставьте это слово в начало текста title, лучше в конец.

Для всех остальных страниц, кроме главной, можно даже не включать название компании в title, если на странице есть более сильные ключевые слова.


4. Не превышайте лимит в 70 знаков, включая пробелы
Обычно поисковики не любят длинных текстов в теге title. После определенного количества знаков ценность ключевых слов падает практически до нуля.

Кроме того, описание страницы в результатах поиска отображается определенной длины, после которой оно обрывается многоточием. Чтобы оставаться в нужных пределах и оптимально использовать ключевые слова, ваш текст должен быть не длиннее 70 знаков, включая пробелы.

Я выяснил экспериментальным путем, что описания страниц, содержащие 70 знаков, выводятся в Google и Bing, но в Yahoo! длина таких описаний не превышает 65 знаков. Однако, учитывая темпы изменений, вполне возможно, что завтра все уже будет иначе.


5. Избегайте игнорируемых слов
Игнорируемые слова — это слова, не имеющие ценности или имеющие очень малую ценность в качестве ключевиков. В плане грамматики лучшими ключевыми словами являются существительные и глаголы, прилагательные тоже хорошо работают, а вот служебных частей речи следует по возможности избегать. К ним относятся:
  • артикли (такие как «the», «a» и «an»);
  • вспомогательные глаголы (такие как «am», «is» и «can»);
  • cоюзы (например, «и», «или», «но»);
  • частицы (например, «если», «то», «так»);
  • предлоги (например, «от», «для», «на»);
  • местоимения (например, «он», «мы», «который», «его»);
  • и другие.

Учитывая ограниченный полезный объем, выделенный тегу title, следует свести к минимуму использование таких игнорируемых слов.

Но, как сказано выше, текст title ни в коем случае не должен сводиться к простому перечислению ключевиков. Постарайтесь написать этот текст так, чтобы максимально использовать ключевые слова, при этом сохранив естественность. Помните, ссылки сами на себя не кликают.


6. Отразите самые важные ключевые слова, использованные на странице
Чтобы оптимально распорядиться преимуществами, которые предлагают вам ключевые слова в теге title, следует использовать самые важные слова из текста на странице.

Это покажет поисковикам, что ключевые слова были выбраны для тега title не просто так, а потому что они лучше всего отражают общее содержание страницы.


7. Разные страницы — разное описание
На хорошем сайте не бывает нескольких страниц, посвященных одной и той же теме (дублирующий контент?). Так что не стоит повторять текст для тега title на разных страницах. Каждая страница должна иметь уникальное описание, отражающее ключевые слова, использованные на этой странице.


8. Избегайте дублирования элементов текста внутри тега h1
Как и с тегом title, содержимое тега h1 также представляет собой описание основной темы страницы. Однако в то время как контент тега title обычно бывает виден только в выдаче поисковиков и на ярлыке в браузере (будем считать, что мы уже все пользуемся современными браузерами), текст тега h1 соответствует отображаемому заголовку страницы.

Так его роль рассматривают поисковики. Поэтому содержимое тега h1 также должно быть релевантным странице. Но не стоит просто копировать в h1 то, что вы написали в title, так вы упустите хорошую возможность использовать другие ключевые слова. Я не говорю, что эти тексты должны быть совершенно разными, но и не полностью одинаковыми тоже.


9. Не переусердствуйте с ключевыми словами
Использовать одно и то же слово семь раз в теге title — далеко не лучшая идея. Поисковики, разумеется, увидят в этом злой умысел. Их алгоритмы устроены чуть сложнее, чем «если использовать ключевое слово один раз хорошо, то использовать его семь раз — в семь раз лучше!». Я бы мог посвятить целую колонку разговору о спаме на страницах (и, возможно, я так и сделаю в ближайшее время).

Достаточно будет сказать, что такая попытка обмануть систему была бы очень глупой, а может и опасной. Если поисковик обнаружит перегруженный ключевиками тег title, он подумает: «А нет ли и другого спама в коде страницы?» И, возможно, пометит страницу как потенциальный спам, чтобы потом провести более детальную проверку. А если обнаружатся и другие проблемы в коде, штрафных санкций не избежать.

Как минимум, подумайте вот о чем: если вы перегружаете тег title ключевыми словами, вы таким образом упускаете возможность продвижения других слов на странице!

Итак, расскажите поисковикам, о чем ваша страница. Помогите им понять тему, используйте продуманные, сильные ключевые слова и фразы, разные на разных страницах, расположенные с учетом их популярности, ограниченные по длине, отражающие текст страницы. Это очень просто!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Bottom Ad [Post Page]