выборка из информационного шума

Full width home advertisement

Post Page Advertisement [Top]

Сравнение последних облачных технологий

Сравнение последних облачных технологий

Диск Google — это почти как третья Дьябла, только диск. В том смысле, что надо еще поискать продукт, который ждали бы так долго и так сильно! Об облачной флэшке Интернет-гиганта ходили слухи очень и очень давно. Были моменты, когда казалось, что уже вот-вот, но в итоге оказывалось, что еще не. Релиз сервиса «переносили» несколько раз, и вот теперь, когда Диском уже можно пользоваться, почему-то нет уверенности, что Google сдюжит и с легкостью отхватит кусок пирога, давно поделенного между игроками на этом рынке.


Лет пять назад мы носили в карманах флэшки по 512 мегов и не могли подумать, что совсем скоро даже эти небольшие гаджеты могут не понадобиться, а свои файлы мы будем хранить в Сети на специальных серверах, где места будет выделено значительно больше. Отличный сюжет для параноидальной научно-фантастической новеллы, кстати. Сомневаюсь, что кто-то в здравом уме из докомпьютерной эры смог бы преодолеть внутренний запрет и разместить личные данные там, где их смог бы прочитать кто-то посторонний. Недоверчивых людей и сейчас хватает, но Большой Брат наплодил уже столько «жучков» и так давно и плотно следит за прогрессивным человечеством, что все постепенно привыкли. И в этом смысле Google, возможно, в чем-то прав. Несколькими годами раньше такая идея могла выстрелить лучше, но зато теперь никому ничего не нужно объяснять и не нужно ждать, пока пропускная способность сетей увеличится достаточно для того, чтобы не нужно было мучительно долго ждать загрузки даже крупного файла.

 

Впрочем, Google не единственный новичок на этом поле. Отечественная компания Яндекс тремя неделями раньше объявила о начале бета-тестирования одноименного сервиса. И тут встает вопрос: чем пользоваться? Отдать свои файлы во власть транснациональной корпорации, или воспользоваться услугами ее локального соперника? А может быть, отдать предпочтение уже классическому Dropbox'у? Или попробовать очень раскрученный на Западе, но не популярный у нас Box.net? А может, стоит воспользоваться услугами Microsoft SkyDrive? Или не париться — купить iPhone с предустановленным iCloud? Выбор непростой, и чтобы облегчить задачу, я сейчас попробую популярно рассказать о сильных и слабых сторонах каждого из сервисов.

Облака

 


Диск Google

О Диске Google мечтали, наверное, все у кого есть почта Gmail. Кто-то даже устанавливал специальный софт, который использовал почтовое дисковое пространство, но те времена давно прошли, и вот перед нами, наконец, официальный гуглодрайв! На этот раз компания решила не плодить очередной сервис, а просто добавить функционал к уже существующим Docs и сменить название. Набрав в строке drive.google.com, пользователь по сути попадает на старую добрую docs.google.com, куда уже какое-то время можно было кидать любые файлы. Однако ребрендинг случился не только ради ребрендинга. Отмечу и качественные изменения: объем бесплатного доступного места для одного пользователя увеличился до 5 ГБ, и появились клиенты для работы с сервисом. Для Mac и PC это утилиты, которые создают на винчестере специальный раздел, синхронизирущий с сервером все файлы, которые в него попадают. Все, что залетело на сервер, автоматически загружается и на другие компьютеры юзера. А вот приложение для Android автоматически сливать контент из облака не обучено, т.к. свободное место на мобильных устройствах пока еще не так велико, как хотелось бы. Так что загружать и скачивать все с сервера нужно ручками — конкретно те файлы, которые нужны.

Понятно, что идея не нова. Примерно по тому же принципу действует всем известный Dropbox, но Google, как я уже говорил, не нужно теперь никому рассказывать, что такое облачное хранилище, а потенциальная армия пользователей у него уже есть. Вопрос только: захотят ли те, у кого есть и Gmail, и DB переходить на Drive. Я вот пока не тороплюсь. Во-первых, я могу вполне легально и бесплатно увеличить объем своего раздела на Dropbox до 16 ГБ, просто приглашая новых пользователей по специальной ссылке. Во-вторых, у меня есть HTC One S, а это еще 25 халявных гигабайт на два года. Ну и в третьих, мне странно, что Google не реализовал функцию автоматической загрузки фотографий с гаджетов на Android в Диск, в то время как у приложения Dropbox такая фича есть.

 


Яндекс.Диск

Мне (да, думаю, и многим другим) приятно, что появился российский сервис хранения данных в облаке. Здорово, что это сделал именно Яндекс — компания разработала уже кучу качественного софта, и поэтому у нее есть внушительный кредит доверия. Но есть одна вещь, которая в этой истории немного напрягает. Диск как-то подозрительно похож на Dropbox :) С другой стороны модель Dropbox оказалась вполне жизнеспособной — зачем изобретать велосипед?

У Яндекса, как и у Гугла, есть неплохие шансы сделать свое хранилище популярным, т.к. Диск встроен в его экосистему. Облачную «я.флэшку» могут получить только владельцы ящиков на @yandex.ru. Правда, на данный момент сервис находится в бета-тестировании, и чтобы принять в нем участие, нужно отправить запрос. Ждать долго не придется, т.к. обычно «письма счастья» приходят желающим в течение получаса. После того, как дисковый аккаунт активируется, в веб-интерфейсе почтового клиента появляется вкладка Файлы, куда и нужно складывать то, к чему хочется получать доступ из любой точки мира.

По умолчанию пользователю доступно 3 гигабайта свободного места, но ему сразу предлагают выполнить несколько несложных действий, которые увеличат объем до 10 ГБ. Нужно всего-то загрузить на сервер пару файлов и прорекламировать сервис в одной из социальных сетей. Причем последнее действие можно выполнить лишь наполовину: нажать на кнопку репоста, но не подтверждать отправку сообщения в FB или твиттер. Лайфхак, так-то!

Кроме веб-интерфейса у Яндекс.Диска есть еще и клиенты для Mac и PC, создающие облачную папку в файловой структуре компьютера. Для мобильных платформ спец-приложений не предусмотрено — нужно просто обновить почтовый клиент, где после апдейта появится соответствующий раздел. Для Linux пока нет фирменной программы, но компания уже дала подробные инструкции по взаимодействию с сервисом через WebDAV в разделе Помощь.

10 ГБ — это весьма недурно, но пока Диск находится в стадии беты, а значит он не лишен «детских болезней». Например, многих напрягает отсутствие шифрования данных. И еще 10 гигабайт — это пока потолок. Платные аккаунты Яндекс продавать пока не собирается и только подумывает над тем, появятся ли новые способы увеличить объем хранилища. Сейчас инвайты разосланы более 150 тысячам пользователей, и техподдержка смотрит на активность юзеров и оценивает нагрузку на серверы. Так что остается только ждать.

 

SkyDrive

Аккурат после анонса Яндекс.Диска Microsoft представила компьютерный клиент, который, как и в двух предыдущих случаях, создает специальную папку на компьютере, синхронизирующую с сервером все, что в нее попадает.

Этот сервис в принципе не новый: запустился летом 2007 года, назывался тогда Windows Live Folders и являлся частью фирменной почты Майкрософта — туда складывались все прикрепленные к письмам файлы. Сейчас сервис интегрирован и с другим облачным проектом софтверного гиганта — онлайновым Office 365. Естественно, для того чтобы воспользоваться виртуальной флэшкой, нужно обладать аккаунтом LIVE, ведь и Microsoft не рыжий — хочет вовлечь пользователей в экосистему.

Бесплатный стартовый пакет включает в себя 7 гигабайт, и бесплатных способов увеличить объем у новых пользователей нет. Более того, старым подписчикам тоже собираются оставить лишь 7 ГБ из 25, если они не успеют нажать кнопку «я привык к 25 ГБ, оставьте все как было!» Сколько продлится аттракцион невиданной щедрости, не понятно, но если вдруг что, цены на дополнительное пространство у MS, на мой взгляд, вполне гуманные. 310 руб./год за 20 ГБ, 780 - за 50 и 1570 - за 100 соответственно.

 

Dropbox

Что написать о том, что и так все давно знают? На стороне новых Дисков от Яндекса и Google существующая экосистема и огромный пул подписчиков, но Dropbox существует уже давно и делает свое дело очень и очень хорошо. Я бы сказал, что сейчас этот сервис диктует моду, и все остальные пока идут у него на поводу.

DB-клиенты есть для всех без исключения платформ, включая десктопный Linux и мобильную ОС Windows Phone 7. То есть, начав пользоваться услугами Dropbox, почти наверняка не придется от него потом отказываться из-за перехода на новую «ось» или гаджет.

Кроме того, Dropbox завлекает еще и тем, что предлагает совершенно бесплатно добрать объем до 16 ГБ, приглашая новых пользователей по специальной ссылке. Кроме того, все кто загрузит с мобильного пару файлов на сервер, получит еще 3 ГБ на халяву. А в случае, если этот мобильник окажется новым HTC из линейки One, к «флэшке» прирастет еще 25 ГБ на два года. Правда, в последнем случае щедрость не бескорыстна. По истечении двух лет на эти 25 ГБ ничего больше записать будет нельзя (только скачать), и многие, очевидно, перейдут на платный тариф.

Минимальный пакет в 50 ГБ обойдется пользователю в 9,99$ в месяц или сто баксов в год. При этом можно продолжать приглашать новых юзеров — за каждого будут давать по гигу, пока не наберется 32 ГБ — больше собрать не получится. Если и в этом случае места не хватит, можно приобрести подписку на 100 ГБ за 19,99 в месяц или 200 долларов в год. А вот цену терабайта нужно обсуждать уже с технической поддержкой, т.к. на сайте фиксированного прайса нет.

 

Box.net

Этот сервис у нас, наверное, известен не многим. Тем не менее, он точно популярнее, чем какие-нибудь чисто западные JustCloud и SugarSync. Бурный интерес к нему возник после старта акции, по которой пользователю давали 50 ГБ бесплатно за регистрацию с iPhone или гаджета на Android. Однако лавочку быстро прикрыли, и теперь у всех новоприбывших по 5 ГБ свободного места. Если нужно больше, извольте платить! Минимальный 25-гигабайтный пакет стоит 9,99$ — не самое выгодное предложение на рынке. Но зато тарифный план Business предлагает 1000 ГБ за 25 баксов в месяц. А максимальный объем для одной учетной записи в принципе не ограничен, но, как и в случае с Dropbox, нужно будет сначала пообщаться с сервисом напрямую, глядишь и удастся выторговать подешевле.

В целом годный сервис, и напрягает только то, что десктопный клиент доступен только в платной версии. Впрочем, Box.net, как и Яндекс.Диск, предлагает настроить доступ к облаку с компа через WebDav, так что проблем не возникнет: и PC, и Mac, и Linux эту фичу поддерживают. А вот то, что нельзя бесплатно нарастить объем диска — это и вправду пичалька.

 

iCloud

В таблице нет столбца iCloud, так как сервис почти целиком и полностью завязан на устройства Apple и служит скорее для бэкапа настроек, чем для реального хранения разнородных данных, и полноценно воспользоваться им с других гаджетов будет нельзя. Но сказать о нем пару слов все же стоит. Он, как и все вышеописанные облачные хранилища, предоставляет возможность держать на внешнем сервере данные, но легко и просто закинуть туда любой контент не получится — только то, что разрешает Apple. Купертинцы позволяют заливать на сервер фотографии, почту, контактную информацию, данные календаря, закладки браузера, документы из соответствующего офисного пакета и, кажется, все... Не густо, PSD не закинуть, архив тоже, да и расшарить всему свету не получится. Но эта закрытость может играть пользователю на руку. Миллионы людей без опасений доверяют iCloud бэкап настроек своих устройств, установленных в них приложений, а вот Dropbox’у, наверное, свой гаджет целиком доверил далеко не каждый.

 

Не альтруизмом единым

Прежде чем отдавать свои данные во власть гигантских корпораций, хорошо бы понять, что они с этого имеют. Профильные сервисы, понятно, монетизируются с помощью платных аккаунтов, умело выставляя ценники на различные объемы, и тем самым привлекая все новых и новых подписчиков. А вот Google и Яндекс, которые собаку съели на контекстной рекламе, подозреваю, будут все это дело анонимно индексировать и подсовывать юзерам релевантные ссылки. Глупо было бы упускать такую возможность. Хорошо это или плохо? Не знаю... Но поделать в любом случае, уже ничего нельзя, слишком глубоко все увязли. Так что тайной больше, тайной меньше — не все ли равно?

 

Резюме

Сервисов хранения данных в Интернете расплодилось огромной множество. Для сравнения я выбрал лишь самый популярные. За кадром остались интересные стартапы, на которые тоже кто-то, возможно, обратит внимание. Но у меня нет уверенности, что в один прекрасный момент что-то в дата-центре Гугла капитально не сломается, и все мои данные не пропадут. И уж тем более у меня нет 100% гарантий, что какой-нибудь SugarSync не канет в Лету. Поэтому если есть желание не поиграться, а использовать облако «для дела», я бы советовал регистрироваться в каком-то из популярных сервисов. Они после появления на арене Google Disk сейчас особенно зашевелятся и будут развиваться быстрее прежнего, стараясь уйти в отрыв, ведь потенциал у нового противника не шуточный. Да и Яндекс на локальном рынке я бы не стал сбрасывать со счетов.

А вот выйдет ли именно у Google отвоевать значительную долю? На мой взгляд, чтобы сервис стал по-настоящему успешным, разработчикам концептуально стоит держаться где-то между Dropbox и iCloud. С одной стороны, хочется иметь доступ к своим файлам с любого устройства, а с другой — глубокая интеграция с операционной системой (бэкап приложений, настроек и прочего) — это тоже прекрасно.

 

Можно установить Яднекс для архива программ, СкайДрайф для кучи документации, что лежит на ПК, а Гугл использовать в он-лайн работе, когда защищено и безопастно. Я себе так и сделал, установив настройки один раз, можно потом пользоваться сервисами легко и не принужденно.

P.S. Но обычные флэшки я бы еще со счетов не сбрасывал!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Bottom Ad [Post Page]