К основному контенту

Ребенок: мне скучно! Игровая зависимость.

Делюсь с вами полезной информацией. Важно не только родителям, но и тем, кто планирует обзавестись семьей!

МНЕ СКУЧНО! ДОФАМИНОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ


Наблюдаю картину общения дочери с матерью,

  • - «Мама, дай телефон.
  • - «НЕ ДАМ! Ты много сегодня играла" – говорит мама, пряча телефон подальше в свою дамскую сумочку.
  • – «Мне скучно!!!» – начала истерить девочка. – «Ну, дай телефон! Ты, что не понимаешь, что мне скучно..» - начинает демонстративно плакать ожидая, что получит свое (проработанная схема)
  • - «На!... Возьми!!!, - мама раздражённо вытягивает телефон из сумки и отдает ребенку.
  • Девочка успокаивается и пропадает на несколько часов. Тишина.

Вспоминаю, как на одну из смен лагеря-клуба «Я и другие», побывал ребенок с игровой зависимостью. Ему было ВСЕ не интересно, ни какие мастер-классы не приносили удовольствия, ни групповые игры, ни анимации, а ни спорт. Он все время говорил, что мне СКУЧНО. И постоянно плакал родителям в телефон, что это самый занудный лагерь, где ему приходилось побывать, что ему здесь очень скучно (лагерь без гаджетов). Спрашиваю, - «если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты изменил бы в нашем лагере – «разрешил бы играть на смартфоне» - не поднимая голову, отвечает 10 летний парнишка. Продолжаю спрашивать, чтобы понять про увлечения ребенка – «А что тебе больше всего нравиться делать?». Слышу – «играть на телефоне!». - А как ты проводишь время? – продолжаю интересоваться. – «Прихожу домой со школы, играю на смартфоне, делаю уроки потом вновь играю». – «Тебе нравиться как ты живешь, ты чувствуешь себя счастливым?» - вновь интересуюсь. – «Когда есть смартфон – да!».

Сейчас многие родители сталкиваются, что без игры на смартфоне детям становится скучно. И родители спешат спасти ребенка от скуки – давая вновь смартфон. И возможно, избавить себя от детского нытья.

У ребенка не формируется переносимость к такому состоянию. Ему сложно придумать игру, развлечь себя, чтобы лишить себя скуки. Ребенок может долго нудиться, но в голову не приходят идеи, что-то создать из бумаги, построить из конструктора самолёт или слепить из пластилина. Даже если кто-то и предложит альтернативу создать игру в НЕ онлайн - это будет скучно.

Игровая зависимость или интернет зависимость – ЛЕГКО ФОРМИРУЕТСЯ С РАННЕГО ДЕТСТВА. Мозг ребенка восприимчив и пластичен. 

В смартфоне картинки быстро меняются, в игре много ступеней сложности и много поощрений, достиг, выиграл и получил удовольствие. В интернете много не всегда полезной для ребенка информации. Мозг усиленно питается и съедает все.

Чем питается мозг ребенка родители не в состоянии проследить. Часто на это не хватает времени. А потом ребенок, сталкиваясь с жизненными трудностями, все больше и больше хочет оставаться в онлайн. Там хорошо и интересно. Там есть виртуальные друзья (которые никогда не придут в гости), отношения, совместные игры, там хочется жить.

И дети живут в искусственном и красочном мире, где ложным способом удовлетворяются их потребности. А с реальностью все становится плохо, общения мало, друзей тоже, учиться не хочется, многое не интересно, в общем вновь «скучно». Мама и папа заняты, и с ними также «скучно». Ничего не хочется. Хочется получить дозу «в руки смартфон».

И ради этого ребёнок готов побыстрее убрать в своей комнате, сделать уроки, да что угодно сделать, чтобы только получить от родителя смартфон. В моей практике у подростков были и истерики, и демонстрация суицида, когда ребенка лишали смартфона.

Причина проста, полученный опыт жизни в онлайн и играх создает определенные изменения в мозге, формируются нейронные связи ГДЕ и КАК можно получить удовольствие.

Пластический мозг ребенка играя компьютерные игры или живя в онлайн получает большую дозу дофамина, гормона удовольствия. В реальной жизни невозможно получить такую дозу, только лишь принимая наркотики. Когда дети живут в онлайн от 3 до 5 часов, доза становится настолько сильной, что пропадает интерес к жизни, к хобби, к кружкам, к обучению и даже к самому себе. Реальность становится мрачной и серой – и вновь подпитывается желание убежать от реальности. Создается замкнутый цикл.

Были случае в моей практике, ребенок ждал, когда родители уснут и до утра играл неделями (родители про это даже не знали), пока психика не дала сбой. Уже вмешалась психиатрия.

Дофамин - это гормон, отвечающий за поощрение от какой-либо деятельности. Организм получает награду в виде дофамина всякий раз, когда ребенок набирает уровень в игре. Гормон дофамин относится к широкому классу под названием «катехоламины», он повышает внимательность, создает хорошее настроение, создает привязанность и когда его много приводит часто к переутомлению.

Ребенок играя устает. По-настоящему устает. Потом не хватает сил, чтобы делать уроки.

Ребенок проживая жизнь в Инстаграм, в ютуб и в компьютерных играх, и мозг, который в процессе формирования, настолько пересыщается дофамином, что ему становится сложно правильно определять, что хорошо и плохо. Цвета виртуальности становятся насыщенными и яркими. Мозгу становится все тяжелее переключиться на впечатления, приходящие из реального мира. Формируется из ребенка «дофаминовый наркоман». Нужна доза и он ее требует, а родители дают!

ЧТО ПРОИСХОДИТ С РЕБЕНКОМ, КОТОРЫЙ МНОГО ПРОВОДИТ ВРЕМЕНИ В ОНЛАЙН:


  • - становится раздражительным и эмоциональным, капризным;
  • - агрессивным, когда сталкивается с фрустрацией;
  • - появляется бессонница;
  • - падает успеваемость (притупляются познавательные интересы);
  • -становится рассеянным;
  • - слабо развивается воображение (сложно, что-то придумать свое);
  • - реальность становится черно- белая, теряется интерес к жизни;
  • - становится не интересны кружки и другие увлечения в реальности;
  • - не умеет общаться;
  • - становится не интересным для других;
  • - появляются проблемы со зрением и позвоночником;
  • - не умеет преодолевать трудности (быстро сдается);
  • - мало двигается;
  • - ослабляется иммунитет;
  • - формируется сильное «Я виртуальное» и слабое «Я реальное»;
  • - формируется ЗАВИСИМОСТЬ.

В здоровом варианте можно получать дофамин небольшими порциями, радуясь жизни, общению с друзьями, наслаждаясь природой, погодой, хобби, путешествием… И если вы надумали уменьшить пребывание ребенка в онлайн, тогда вместе создайте ему интересную жизнь в офлайн.

Создайте возможность получать дофамин в реальной жизни здоровым способом. И не спешите спасать от скуки. Пусть ребенок побудет в ней и придумает что-то свое, свою реальную игру, пригласит друга, и они поиграют в УНО, в Монополию, порисует или полепит. Пусть сам, а не вы для него.

ОЧЕНЬ ВАЖНО:


  • - Компьютерную игру можно давать играть только на 30 мин в день (чтобы не сформировалась зависимость). ОБЬЯСНИТЕ ребенку, ПОЧЕМУ вы ставите ограничения. Важно, чтобы он понимал.
  • - 30 -40 минут любимого ютуба или мультфильма в день. Не больше (забота про мозг ребенка). Ограничения делаются с уважением к личности ребенка.
  • - За час до сна никаких гаджетов (маме с папой также полезно побыть без гаджетов, вдруг увеличится интерес друг к другу). Гаджеты полезно убрать из детской.
  • - золотое время укладывания ребенка спать с 21.00 до 22.00. Сон любит темноту и тишину. (улучшается самочувствие ребенка на следующий день).
  • - Усиливать семейные традиции: играть в игры по вечерам с детьми, общаться, совместные ужины без гаджетов, прогулки на велосипеде, приглашать друзей в гости играя в обычные и интересные дворовые и настольные игры.
  • - Формировать хобби у ребенка, дать возможность выбрать себе кружки по интересам. (формируется ценность того, что я могу).
  • - И ребенку нужно движение! Спорт в помощь! (формируется стрессоустойчивость)
  • - Прогулка на улице от 2 до 4 часов день (кислород нужен для питания мозга)
  • - Формировать культуру объятий в семье от 8 раз в день (формируется здоровая привязанность к близким)
  • - Много приятных слов друг другу (формируется ценность себя)
  • - Родителям быть примером свободного человека (дети подражают).

!!! (Важно! Без крайностей! Не стоит полностью лишать ребенка интернета или игр на телефоне)

Родитель в процессе воспитания ребенка вынужден делать ограничения. Каждый родитель желает, чтобы ребенок был счастливым, иногда становится невыносимым состояние страдания ребенка, хочется спасти его от «скуки», помочь.

Но, если мы по-настоящему любим своих детей и желаем им лучшего, нужно найти в себе силы уменьшить внутри себя напряжение и дискомфорт, который мы ощущаем, когда ставим ограничения.

Нам хочется сказать: «ДА» своим детям намного чаще, но иногда сказать: «НЕТ» - это лучшее что мы можем сделать для своего ребенка.

Осмысленные ограничения – создают безопасность для вашего ребенка.

© Наталия Простун

Комментарии

  1. У нас "не интересно" уже как год продолжается. Начали вносить поправки ко времени мультиков и игр.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Служба политики диагностики не запущена – исправить.

Центр управления сетями и общим доступом сообщает, что не удалось запустить дочернюю службу. Диагностика сетей Windows сообщает: Служба политики диагностики не запущена. Обновление информации на 02.04.17
Если вы неопытный пользователь, то можете повредить систему так, что её нужно будет переустанавливать. У Майкрософт есть свои возможности для диагностики, но и они для более опытных пользователей.

ВАРИАНТ 1.  Сброс настроек IP и DNS для всех сетевых подключений. Способ срабатывает только в случае, если заглючили обозначенные службы, что бывает достаточно редко. Команды выполняются в командной строке (вызов командной строки Win+R, cmd Enter). В конце ввода команды нажимайте Enter.
Сброс и получение нового IP от DHCP-сервера:
ipconfig /releaseipconfig /renewСброс кэша DNS:
ipconfig /flushdnsПолный сброс настроек пула протоколов TCP/IP и протокола Winsock:
netsh int ip reset c:\log1.txtnetsh winsock reset с:\log2.txtПосле сброса настроек необходимо перезагрузить компьютер, в командной строке э…

Загрузочная флешка Acronis True Image и Acronis Disk Director

Всем привет. Кто ставил Винду знает, что стоит подстраховаться. И в этом нелегком деле помогают программы создания образа - копия всего диска. В дополнение к ним, стоит иметь на флешке софт могучий склеить диск или потанцевать с вашим железом без помощи Винды.

Процесс System в Windows 10 может потреблять 4 Гб RAM

После установки Windows 10 на ноуты стал замечать, что распределение операционной памяти происходит своеобразно. Ладно хром есть много памяти, а вот неизвестные процессы вызывают вопросы.

Процесс System.exe нагружает оперативную память - Windows 10 Был у меня на windows 8 процесс host, который периодически грузил нехило процессор, а теперь system кушает ОЗУ.

Пошли капать сеть.

Это не баг, это фича Гейб Аул (twitter):В Windows 10, мы добавили новое понятие в диспетчере памяти называется оно магазин сжатия, который хранит в памяти сжатые страницы. Это означает, что, менеджер памяти будет сжимать неиспользуемые страницы, а не писать их на диск. Это уменьшает объем памяти, используемый в процессе, позволяя Windows 10, поддерживать большее применение в физической памяти, на данный момент. Это также помогает обеспечить более высокую отзывчивость Windows 10 ... Это видно в диспетчере задач и поэтому процесс 'System' потребляет больше памяти, чем в предыдущих выпусках. Это может пока…

Установка и настройка Яндекс Диск в Linux Ubuntu (14.04)

В данной статье будет рассмотрена установка клиента и индикатора Яндекс.Диска в системный трей Ubuntu, которой значительно упростит использование Яндекс.Диска.

Консольный клиент Яндекс.Диска для Linux позволяет вам управлять файлами на Диске без использования оконного интерфейса или программ, поддерживающих протокол WebDAV.

Преимущества консольного клиента по сравнению с WebDAV-подключением:
низкие требования к ресурсам системы; более высокая скорость чтения и записи файлов; более высокая скорость синхронизации с сервером Диска; отсутствие необходимости постоянного подключения для работы с файлами.  Установите клиент Яндекс.Диск через терминал (одной командой): echo "deb http://repo.yandex.ru/yandex-disk/deb/ stable main" | sudo tee -a /etc/apt/sources.list.d/yandex.list > /dev/null && wget http://repo.yandex.ru/yandex-disk/YANDEX-DISK-KEY.GPG -O- | sudo apt-key add - && sudo apt-get update && sudo apt-get install -y yandex-disk Подключение к Янде…

Acer Aspire 5315 windows xp, vista, 7, linux - что ставить?

Попал мне на этой неделе старичок: Acer Aspire 5315 с родной Вистой и предустановленным софтом от Acer. Чем он гордился: одноядерный селерон, 1 ОЗУ ДДР2, винт на 80 Гигов.

Какие страдания он испытывал? При загрузке все ОЗУ уходило в кратер прожорливых процессов. Понятно, что серфинг превращался в ад ожидания. Переключение между программами было болью, а интерфейс и логика Висты - расстройством. 
Сначала пробуем чистить и ускорять... Не могу сказать, когда был приобретем ноут, но на сегодняшний день, мой телефон в два раза мощнее. Это и не удивительно.
Ставлю Auslogics BoostSpeed, запускаю.

Скрин не от него, но почти аналогично.
Танцы с бубном не увенчались удачей. После всех скальпелей и пластырей, ОЗУ не похудел, а ноут прибавил, но не значительно в отзывчивости.
Владелец ноута был не против экспериментов и заранее всю необходимую инфу сохранил.
Накатываем Windows 7 (W7x86_U_SP1_REACTOR_v10_Ldr)
Ей доверяю, так как стоит на нетбуке Lenovo супруги и живет почти год. Там было проще, т…

Windows 10 - что значит зарезервировано аппаратно?

Почему на Windows 10 доступна не вся оперативная память?
Всем привет. На моем ноуте сделал апгрейт и поставил 16 Гиг ОЗУ. Но как оказалось, не вся память доступна для работы.

Начали капать.


Написано, что системой (в диспетчере задач) зарезервировано аппаратно аж 3,2 Гига. Давайте вернем 16.
ПОИСК: msconfig ИЛИ жмём «Win+R» и вводим «msconfig».

Тыкаем дополнительные параметры

Убираем галочку

 и перезагружаемся
Альтернативные варианты проблемы Вы используете 32 битную версию Windows 7 или Windows 8 Максимальное количество оперативной памяти, которые способны «увидеть» 32 разрядные версии Windows — это 4 Гб. Таким образом, если у вас больший объем RAM, следует установить 64-разрядную версию, чтобы воспользоваться этой памятью. Для того, чтобы узнать, какая версия Windows установлена на Вашем компьютере, откройте пункт «Система» в панели управления (или кликните по «Мой компьютер» правой кнопкой мыши и выберите «Свойства»). В пункте «Тип системы» будет отображена информация о разрядности…