выборка из информационного шума

Full width home advertisement

Post Page Advertisement [Top]

Тайное SEO-зелье: что надо и чего не надо делать при написании пресс-релизов

Ребекка Бабич – копирайтер портала SEO.com, специализируется на PR. До этого она работала в нескольких крупных изданиях, но и сейчас является внештатным автором многих онлайн-ресурсов.

Поскольку я работаю в SEO-маркетинговой компании, меня часто спрашивают, как поднять рейтинг сайта в Google. Успешная SEO-кампания складывается не из одной или двух вещей. Это скорее химическая смесь, в которой разные элементы дополняют друг друга в нужное время и в нужном количестве, образуя тайное SEO-зелье.
Пресс-релизы – это важный ингредиент в этой смеси, потому что они дают качественные обратные ссылки с авторитетных новостных сайтов и блогов и помогают обеспечить необходимое освещение в СМИ.


Создание истории

Не рассылайте пресс-релиз, если вам не о чем писать. Это звучит просто, но как же часто SEO-кампании допускают одну и ту же ошибку и рассылают релизы низкого качества, не ко времени или просто не содержащие никаких новостей. Это только навредит вашим планам. Создать идею, которая будет стоять за вашим пресс-релизом, не так уж сложно. Вот основные темы для создания качественного и актуального релиза:

  • Большое открытие в бизнесе
  • Новая продукция, опросы и результаты исследований, относящихся к вашей индустрии
  • Советы или идеи для приближающегося праздника или другого события
  • Объявление о завоевании какой-либо престижной награды
  • Празднование юбилея компании или другой важной вехи
  • Сообщение о том, как вы заботитесь о природе
  • Благотворительность, научные программы, программы работы с населением или пожертвования
  • Предложение о покупке акций или финансовые изменения в компании
  • Какие крупные компании работают в вашем сегменте рынка и каковы ваши предложения по сравнению с ними

Используйте ключевые слова в заголовке.
Заголовок вашего пресс-релиза в идеале должен содержать одно или несколько ключевых слов и название вашей компании. Ваш релиз будет размножен на много тысяч экземпляров RSS-лент и, поскольку заголовок становится тегом, он очень важен для ранжирования вашего сайта. А еще заголовок должен быть интересным и «кликабельным». Кликабельный – в смысле информативный, остроумный, интересный, причем желательно одновременно.

Используйте анкорные тексты с основными ключевыми словами.
Лучше не вставлять больше двух ключевиков со ссылками в один пресс релиз, причем самую важную ссылку лучше разместить в первом предложении. Если хотите узнать больше о ключевых словах и фразах, прочтите статью «5 шагов к созданию эффективного анализа ключевиков». Какие вы используете ключевые слова в ссылках в вашем пресс-релизе, зависит от самой кампании. Чаще всего следует использовать крупные ключевые слова, по которым много переходов. Бывает, нужно дать вторую жизнь тем ключевикам, которые уже лишились большой доли привлекательности. Тогда можно расставить их в нужных местах в релизе. Если компания не ранжируется ни по каким ключевикам, быстро повысить уровень окупаемости на ранних этапах кампании помогают простые пути. В пресс-релизах хорошо работают брендированные ключевые слова, особенно по сравнению с использованием их в других ссылочных стратегиях, таких как посты в блогах. Ключевые слова могут смотреться в релизе естественно и органично, если сначала написать текст, а потом добавить ссылки, так ссылки не будут выглядеть принужденно.

Используйте убедительные цитаты.
Введение цитат в ваш пресс-релиз – легкий способ похвалить самих себя. Никогда не следует называть свою компанию или продукцию самой лучшей, самой замечательной или уникальной. В цитатах можно немного похвастаться, но только если вы можете чем-то подкрепить свои слова. Цитаты от руководства вашей компании сделают ваш релиз привлекательнее для блогеров и журналистов, которые оценят возможность брать цитаты для своих текстов прямо из вашего релиза.

 

Пример плохой цитаты: «Мы рады, что люди смогут купить наши ремни безопасности», – сказал директор компании SeatBelt. «Наши ремни самые безопасные в мире».

Пример хорошей цитаты: «С выпуском системы «Безопасные Ремни» компания SeatBelt сможет помочь снизить количество травм на дорогах», – сказал директор компании. «Наша основная цель – борьба со смертностью при автокатастрофах. Мы будем продолжать вести исследования, чтобы добиться наивысшего уровня безопасности».


Думайте как специалист по связям с общественностью. Пресс-релизы – это новости, неважно служат они целям SEO или нет. Для натуральной оптимизации вашего релиза наполните его качественным, интересным контентом, имеющим прямое отношение к вашему бизнесу. Каждый релиз должен включать название вашей организации, ее географическое расположение, контактный телефон и e-mail. Не забудьте, что вы пишете для сети, поэтому объем текста не должен превышать 400-600 слов и должен содержать шаблонную фразу в конце. Релиз может быть написан неформальным языком с элементами юмора, но не стоит использовать разговорные выражения и чрезмерно длинные предложения. Пресс-релизы получают больше всего просмотров, если они выходят в понедельник или вторник. Но важнее всего выпустить релиз в подходящее время, соответствующее его теме.

Не забудьте о логотипах, фотографиях, видео и инфографике.
Включая мультимедиа в ваш релиз, вы увеличиваете вероятность того, что он будет опубликован целиком на новостном сайте или в блоге (что даст вам качественные ссылки). Использование логотипов важно, если вы хотите поднять рейтинг компании в Google Картинках. При этом убедитесь, что название файла содержит краткое и точное описание картинки и ключевое слово. Видео с Youtube – отличный источник социального трафика, и они помогут вам охватить больше пользователей.

Не думайте, что ваша работа закончена, когда вы выпустили свой релиз.
Пресс-релизы, социальные медиа и другие SEO-стратегии должны работать вместе, одним фронтом. Потратьте время на публикацию вашего релиза в Твиттере, Facebook и на других социальных платформах. Когда пройдет хотя бы две недели, проведите анализ вашего релиза, посмотрите, какого охвата удалось добиться. Отличный загружаемый аналитический отчет есть на PRWeb. Если на том сайте, который вы используете для выпуска пресс-релизов, нет такого инструмента, проследить статистику легко можно с помощью поиска Google по цитатам. Обратите внимание на то, как ранжируется ваш релиз в поисковиках по разным ключевым словам и по названию компании. Проследите, сколько трафика он принес на сайт компании и сколько просмотров получил. Цель – публикация на как можно большем количестве авторитетных новостных площадок, чтобы ссылки с ключевыми словами, которые вы включили в свой релиз, способствовали вашей SEO-кампании. Также есть шанс, что ваш пресс-релиз будет ранжироваться в Google или Yahoo Новостях по вашим ключевым словам.
Не тратьте время и деньги на рассылку релиза, полного невнятного текста, который никто не хочет читать, – в этом случае вы получите лишь несколько ссылок с однокоренных доменов, неестественные ссылочные схемы и никаких социальных атрибутов. А если придерживаться правил, описанных в этой статье, вы сможете добавить еще один полезнейший элемент в ваше SEO-зелье.
А как вы составляете свои пресс-релизы? Будем рады вашим советам и идеям, а также историям успеха и рассказам о том, как пресс-релизы участвуют в ваших SEO-кампаниях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Bottom Ad [Post Page]