выборка из информационного шума

Full width home advertisement

Post Page Advertisement [Top]

7 схем «развода» клиента на рынке интернет-маркетинга

Проработав 2 года на рынке услуг интернет-маркетинга, я увидел ряд схем, при помощи которых недобросовестные интернет-маркетологи «кидают» на деньги своих клиентов. Эти схемы и хотелось бы осветить. Двигаться буду от простого к сложному – от самых простых разводок к наиболее изощренным.

Я не буду называть компании и кейсы из соображений политкорректности. Я назову только отрасли, с которыми связана их деятельность. Уверен, что подобная информация поможет многим компаниям избавиться от подрядчиков-мошенников и увеличить эффективность интернет-рекламы в разы.
 

Разводка №1. Контекстная реклама продается как поисковое продвижение

Эта разводка работает только с самыми неопытными предпринимателями, особенно с представителями старой гвардии. В основном это бизнесмены, которым хорошо за 40 и которые не горят желанием разбираться в новых технологиях.
Мы видели пример, когда крупной охранной фирме продали поисковое продвижение за 1000 долларов в месяц, 100 долларов из них залили в AdWords, поставив высокую стоимость клика, чтобы объявление вышло на первое место. Сделали скриншот выдачи, где клиент был на первом месте в контексте и отправили заказчику. И так же совпало, что клиент зашел сам и также «попал» на свое объявление. И после этого он уже долгое время не задавал никаких вопросов и усердно платил «маркетологам».
Понятно, что подобная разводка сработает только для совсем неопытных заказчиков, но, тем не менее, она процветает на рынке.
Защититься от нее можно крайне просто – хотя бы получить минимум информации о том инструменте, которым вы собираетесь пользоваться.
 

Разводка №2. Продвижение клиента по бессмысленным запросам

Не раз мы сталкивались с компаниями, которые «впаривали» клиенту запросы наподобие «деревянный», «железный» и т.п. Заказчику усердно вешали лапшу на уши, утверждая, что эти запросы будут эффективны для продавца железных и деревянных дверей. Конечно же, результатов это ему не принесло никаких.
Самый простой вариант, как защититься от бессмысленных запросов при поисковом продвижении – поставить себя на место потребителя и продумать запросы, по которым вы бы искали свои товары и услуги. Уверен, что для продавца дверей намного эффективней было бы продвигаться по запросам «купить деревянные двери нижний новгород», «деревянные двери нижний новгород» и т.п. Подобрать ключевые запросы поможет инструмент подсказки ключевых слов: https://adwords.google.com/o/Targeting/Explorer?__c=1000000000&__u=1000000000&ideaRequestType=KEYWORD_IDEAS&defaultView=2] от Google AdWords и Wordstat от Яндекса.
 

Разводка №3. Псевдоадминки, псевдоотчеты и псевдопартнеры Google по контекстной рекламе

Контекстная реклама почему-то является излюбленным местом для мошенников. Очень часто мы слышали от наших клиентов, что до нас они работали с компанией, которая является «официальным представителем Google в нашем городе и поэтому делает контекстную рекламу без процентов и получает вознаграждение напрямую от Google». К сожалению, Google ничем кроме купонов не хочет делиться с агентствами. Как же зарабатывают такие компании?

Первое, что мы встретили – отчеты в Excel.

У нас был клиент, медицинский центр, который платил более 9000 грн в месяц за контекстную рекламу и в конце месяца получал отчет о результатах предоставления услуг в виде простого Excel-файла. Когда же пришли мы и попросили доступ к аккаунту, то у недобросовестного подрядчика начался тихий ужас. Оказалось, что в течение более чем 6 месяцев непосредственно в Google AdWords он заливал не более 150 долларов в месяц. Неплохое вознаграждение.

Второе – админки-надстройки.

У Google AdWords есть API, через которое можно получать данные. В результате нечистые на руку компании делают свои админки-надстройки над Google AdWords и показывают клиенту почти те же цифры, что есть в AdWords, но только домножают стоимость клика на 10% или увеличивают на 5% количество кликов. Клиент не может заметить различия и ему кажется нормальным, что стоимость клика составляет 88 копеек, а не 80.
Запомните, Google не платит агентствам постоянное вознаграждение (есть пара исключений, но это не тема данной статьи), поэтому вы должны понимать, что если вам предлагают контекст под 0%, то их с вас снимут, но где-то в другом месте.
А чтобы защититься от псевдоотчетов и псевдоадминок, всегда просите непосредственный доступ к AdWords. Для любой профессиональной компании не составит труда дать вам пользовательский доступ, чтобы вы хотя бы смогли видеть реальные цифры.

Разводка №4. Псевдо-контекстный трафик

Некоторые «матерые» компании поняли, что в AdWords  можно подделывать метки и лить трафик, который будет в Google Analytics считаться контекстом.
Для того, чтобы от этого защититься, опять-таки у подрядчика по контексту нужно просить доступ к статистике, связывать аккаунты AdWords и Analytics, а также иметь про запас еще одну систему веб-аналитики, которая игнорирует метки.

Разводка №5. Ботсети и «левый» трафик

Тема ботсетей и кликфрода является очень болезненной не только в России, но и во всем мире. И отличить бота порой достаточно сложно – они научились эмулировать все: от настроек браузера и правильных заголовков до имитации действий пользователя.
Что мы видели в этой сфере? Некоторые прайс-агрегаторы балуются кликфродом. Особенно те, у кого низкая стоимость перехода. Тут вообще логика непонятна. Прайс-агрегатор получает на свой сайт целевой трафик, например, за 10 копеек, а потом его перепродает за 5 интернет магазину. В чем смысл? Очевидно, что прайс-агрегатор будет «доливать» переходы, которые никакой пользы интернет-магазину не принесут.
Также постоянно используются ботсети, которые генерируют тучи просмотров, кликов и прочих нужных действий для одной стороны и абсолютно бесполезны для другой.
К сожалению, полностью защититься от этого невозможно. Ни одна система аналитики не покажет вам, что к вам приходят боты. Поэтому здесь поможет только здравый смысл. Если вы работаете с прайс-агрегатором, то узнайте, откуда он сам получает трафик и сколько. Проконсультируйтесь со специалистами и оцените стоимость такого трафика. И если вам его пытаются перепродать намного дешевле, нежели стоит само привлечение для агрегатора, то стоит задуматься.

Разводка №6. Utm_nooverride в контексте

Если соединить utm_nooverride=1 и стандартные метки контекстной рекламы, то откуда бы на ваш сайт ни пришел посетитель, он будет засчитан как переход с контекстной рекламы. Которым, он, очевидно, не является.
Защититься от этого опять-таки можно, имея доступ к AdWords и для подстраховки систему аналитики, которая игнорирует метки (что-то простое наподобие awStats).

Разводка №7. SMM под прицелом

Ну и сложно не вспомнить социалки. Там свято процветают боты, которые умеют умно генерировать комменты, становиться друзьями социального профиля вашей компании, ну и делать множество других приятных, но бесполезных действий.
Защититься от этого можно только одним путем – включить мозг. Если компания вам гарантирует точное количество друзей, комментариев или каких-либо других действий ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, то это должно вас насторожить и подсказать, что такие точные гарантии дать никто не в силах.
Суммируя все вышесказанное. Есть множество недобросовестных подрядчиков, которые хотят вас обмануть. Поэтому вам следует:
  1. Всегда требовать доступы к своим аккаунтам в контекстных системах.
  2. Иметь под рукой систему аналитики, которая игнорирует метки, или научиться напрямую работать с логами.
  3. Использовать здравый смысл. Когда предлагают продать рубль за 50 копеек, то надо насторожиться.
Эффективного вам маркетинга!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Bottom Ad [Post Page]