выборка из информационного шума

Full width home advertisement

Post Page Advertisement [Top]

SEO-шники, кто они?

Эмили Коут — консультант по интернет-маркетингу и менеджер по работе с клиентами Outspoken Media, проводит разносторонние исследования в области маркетинга, SEO и создания контента.

Не припомню, чтобы хоть раз встречала человека, который специально выбрал профессию сеошника. Так или иначе, все мы случайно наткнулись на эту область и подумали: «Да это офигенно круто!».

Но, если серьезно, мне жаль, что никто не предупредил меня, чего следует ожидать, когда я пришла в эту профессию. Ничего не зная о SEO, я на все смотрела с широко раскрытыми от удивления глазами, как Алиса, только что свалившаяся в кроличью нору. Я всегда считала интернет и Google чем-то само собой разумеющимся: ввел запрос, получил ответ – и готово. Что еще нужно знать? Но, как оказалось, знать нужно многое.

 

 

Успех в SEO = Способность адаптироваться

SEO — это движущаяся цель. Четыре года назад, когда я начинала работать, все было совсем иначе, чем сейчас. Тогда все решал PageRank, а стратегическое построение ссылочной массы было больше похоже на точную науку – можно было закупить такое-то количество ссылок с таким-то PageRank и довольно точно предсказать результат. Ссылки в комментариях блогов тогда не содержали nofollow. Yahoo Answers — это было круто. Twitter — это было свежо. Все старались сделать что-нибудь «вирусное».

Затем я ушла из этой индустрии, чтобы заняться традиционным маркетингом, а когда вернулась два с половиной года спустя, то почувствовала, что сильно отстала от времени. Помню, как в первый день спрашивала Rhea, что такое инфографика. (Кажется, она ответила: «Какая прелесть!»). За время моего отсутствия Панда перевернула весь SEO-мир с ног на голову. Контентный маркетинг стал главной темой. Pinterest… это еще что такое?!

Причем сменились не только правила, но и основные игроки. За два года конкурентная среда стала совершенно другой. Когда я пришла в Outspoken Media, то постоянно слышала имена, которые никогда не слышала за два года до этого. А как же те люди, за кем я пристально следила в прошлом? Многие из них или уже не занимались SEO, или их деятельность не заслуживала внимания.

Мое мнение? Если вы хотите построить длительную карьеру в SEO, вам придется научиться адаптироваться и приспосабливаться ко всему новому. Вы никогда не сможете сказать себе: «Ну, наконец-то я знаю все, что только можно знать о SEO». Такого быть не может. А если кто-то скажет вам, что он знает все, то посмотрите на него через два года – его знания не будут иметь никакого отношения к действительности.

Это хорошо иллюстрирует одна цитата из Чарльза Дарвина, которую я недавно прочитала в музее:

«Выживают вовсе не самые сильные виды, и даже не самые разумные. Выживают те, кто быстрее других приспосабливается к переменам».

Постоянно меняющаяся обстановка в этой области имеет свои плюсы. Да, очень сложно построить бизнес, когда вокруг тебя все постоянно меняется. Но эта нестабильность создает такую среду, в которой каждый имеет шанс выделиться. Узнайте раньше всех об очередных обновлениях или о новом способе наращивания ссылочной массы, и вы заставите говорить о себе самых выдающихся специалистов в вашей области, а также клиентов. Постоянные изменения влекут за собой новаторский потенциал, который и создает новые возможности.

 

Если вы попали в SEO, вы из него уже не уйдете

Вскоре после начала моей карьеры я сказала своему другу, что испытываю чувство, будто у меня есть пропуск за кулисы интернета. Поисковые боты, индексация, мета теги, алгоритмы… интернет оказался совсем не таким простым. Все видится иначе. Каждый раз, пользуясь поиском, я спрашиваю себя, почему тот или иной сайт находится в верхних строчках. Я сижу дома, ищу рецепты приготовления курицы и ловлю себя на том, что начинаю анализировать обратные ссылки и пытаюсь понять причины ранжирования сайта. Открываю исходный код страниц и просматриваю мета теги. Изучаю CSS-код. Смотрю на сайты и думаю: «Наверняка я смогу получить отсюда ссылку».

Это так же, как обнаружить человека за занавеской в «Волшебнике страны Оз». Какое удивительное открытие! Но потом приходит осознание того, что ты теперь никогда не сможешь доверять интернету так, как раньше, потому что знаешь, как все работает, понимаешь логику системы, постоянно высматриваешь спам, MFA (сайты для AdSense) и несоответствия в SERP. Иногда неосведомленность означает покой. По крайней мере, без этих знаний мне было бы гораздо проще искать рецепт жареного цыпленка.

Тем не менее, я чувствую себя частью некой привилегированной группы, которой известно то, чего не знают другие, и это приятное ощущение. Например, помню, как нас всех рассмешила статья «Как объяснить родителям, что ты сеошник?», потому что она так близка к правде. Все мы работаем в относительно новой и уникальной области, которую часто не могут понять непосвященные. Это чувство — как будто мы вместе на одном острове — дает такое ощущение солидарности, какого я не встречала в других профессиональных сферах.

Это очень вдохновляет.

 

Говорить о SEO и заниматься SEO — совершенно разные вещи

Разрабатывать эффективные стратегии наращивания ссылочной массы — это круто. Само наращивание ссылочной массы — это совсем не так круто. Говорить о преобразовании внешних факторов — это круто. А вот само преобразование — уже не так круто. Говорить о перелинковке — круто. А организовывать перелинковку… ну, вы поняли.

SEO в теории — это здорово. SEO на практике — очень утомительно, а иногда даже просто скучно. Когда вы говорите кому-нибудь, что вы занимаетесь поисковой оптимизацией, это звучит современно и гламурно, и многим людям интересно послушать об этом. Но я не чувствую себя так уж гламурно, когда приходится по семь часов подряд копаться в Raven.

Вот почему, я думаю, сеошники так любят всяческие конференции. Мы собираемся, чтобы поговорить о теории, стратегиях, методах и инструментах, и притворяемся, что не скучаем смертельно, когда сидим за рабочим столом и группируем и анализируем ссылки. Это вовсе не значит, что процесс практического применения не важен. На самом деле практика – это хлеб насущный в нашей области. Но ведь не зря в SEO такая высокая текучесть кадров. То, чем SEO кажется, и то, чем на самом деле является — это две разные вещи.

Каждый, кто собирается строить свою карьеру в SEO, должен понимать: работа сеошника — это сплошная головная боль. Именно поэтому компании платят нам, чтобы мы этим занимались. SEO занимает кучу времени, требует большой усидчивости и внимательности.

Думаю, чтобы преуспеть в SEO, учитывая специфику этой работы, вы должны иметь четкое представление о цели игры, понимать, зачем вы все это делаете. Вы должны быть нацелены на результат, а еще должны быть очень терпеливы. SEO работает, но обычно не мгновенно. Между действием и результатом часто проходит немало времени.

Так в чем же преимущества этого адского труда? Ну, прежде всего, если вы делаете свое дело хорошо, то обязательно достигнете нужных высот. Но, что более важно, когда вы увидите свои результаты, увидите, как ваши клиенты занимают все более высокие места в выдачах, как их сайты становятся все более эффективными и удобными для пользователей… Поверьте, в мире нет ничего приятнее, чем это чувство.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Bottom Ad [Post Page]